Чтобы покупатели тратили больше денег, а прибыль магазина росла, нужно правильно оформить прикассовую зону. Собрали советы, которые помогут организовать пространство и увеличить средний чек.
Позаботьтесь о комфорте клиентов
Духота и отсутствие свежего воздуха могут отвадить клиента и полностью отбить желание тратить деньги. В прикассовой зоне посетитель должен чувствовать себя максимально комфортно и расслабленно. Ведь даже если он пришел со списком, то в хорошем настроении совершит и незапланированные покупки.
Чтобы покупатели не торопились сбежать на улицу, рекомендуем установить кондиционеры. Это актуально не только в летнюю жару, когда посетители заходят в магазин, чтобы немного охладиться (и заодно купить воды и мороженого!). Но и в холодное время года, когда люди ожидают своей очереди в верхней одежде.
Соблюдайте правильное расстояние между кассами
Когда посетители не могут разойтись, это создает очереди и недовольство. Кроме того, в ограниченном пространстве люди могут задеть друг друга, а также стенды, с которых падают и разбиваются товары. Разумеется, ущерб будет покрывать владелец.
Идеальное расстояние между кассами — около метра, чтобы человек мог свободно поворачиваться, не боясь зацепить товар.
Установите кассы самообслуживания
Так вы повысите лояльность к бренду, ведь посетителям не придется скучать в очередях. КСО — это удобный формат оплаты для покупателей, которые торопятся, а также для иностранцев, инвалидов и тех, кто испытывает сложности в общении или просто не хочет вступать в диалог с незнакомцами.
Остров самообслуживания из четырех–шести касс сможет обслуживать до 70% покупательского трафика и поможет сократить очереди.
Чтобы КСО пользовалась популярностью, их должно быть видно из любой точки зала. Для этого в кассах самообслуживания АТОЛ предусмотрена сигнальная LED-подсветка. Гости магазина легко заметят свободную кассу по зеленому свету.
Не отказывайтесь полностью от традиционных касс
Некоторым категориям покупателям комфортнее общаться с человеком, чем пользоваться новой техникой. Но КСО – не конкурент продавцу, а помощник. КСО помогают снизить нагрузку на сотрудников в период наплыва людей.
КСО АТОЛ — это не только про комфорт, но и про экономию. В среднем 3–4 подобных автомата замещают одного кассира. При стоимости КСО АТОЛ от 130 000 рублей оборудование окупится за несколько месяцев и в дальнейшем сэкономит от 120 000 рублей в год. Рассчитайте окупаемость индивидуально для вашего магазина, чтобы убедиться в рентабельности.
Не выкладывайте на прикассовую зону только залежалый товар
Иначе покупатель потеряет доверие к бренду и будет разочарован. Комбинируйте! Пусть продукция с истекающим сроком годности стоит рядом с полезным, ярким и недорогим товаром. Или установите отдельный стенд для товара, который нужно употребить в ближайшее время, и обязательно повесьте табличку с указанием скидки на него.
Найдите баланс в оформлении витрины
Не стоит увлекаться постоянными перестановками, чтобы не запутывать клиентов. Впрочем, иногда перемены только на пользу продажам. В поисках нужного продукта покупатель осмотрит все стеллажи и положит в корзину товары, которые и не планировал брать. Грамотный мерчендайзер поможет переосмыслить подход к витринам.
Соблюдайте чистоту и порядок
Иногда прикассовая зона превращается в камеру хранения для товаров, от которых отказались покупатели. На нижних полках скапливается пыль или не хватает ценников, корзины свалены в кучу. Такие мелочи портят впечатление и снижают желание сделать покупку. Рекомендуем поддерживать порядок и вовремя раскладывать все по местам.
Сделайте акцент на разных способах платежей
Установите рядом с кассой таблички или наклейки с информацией о разных способах платежей: через QR, NFC-метки, а также рекламу BNPL-сервисов, которые позволяют оплачивать покупки долями. Чем больше выбора у покупателя, тем выше будет ваш средний чек.
Грамотно расположите стеллажи в зале
Обратите внимание на количество стендов. Если их слишком много, покупатели могут не сразу заметить зону расчета. Чтобы клиенты лучше оценивали длину очереди, кассы должны находиться на одной линии.
Обязательно позаботьтесь о видеонаблюдении
Ведь в прикассовой зоне легко положить мелкий товар в карман, пока продавец не видит. Камера поможет избежать конфликтных ситуаций и доказать свою правоту.
Используйте грамотное освещение
Например, таким образом можно выделить товары, которые требуется продать в первую очередь. А еще это забота о ваших посетителях, которым не придется портить зрение, чтобы рассмотреть ценники.
Кассы самообслуживания АТОЛ оснащены большим и ярким экраном, чтобы покупатели хорошо видели весь интерфейс даже в том случае, если у вас внезапно перегорят все лампочки.
Выбирайте подходящую продукцию для прикассовой зоны
Зона расчетов не подходит и для товаров, требующих выбора и взвешенного решения. Это место импульсивных покупок, когда до предмета легко дотянуться, рассмотреть, повертеть в руках и положить в корзину. Продукты первой необходимости тоже не подойдут. Их в любом случае найдут и купят в торговом зале.
Топ товаров для успешной реализации в прикассовой зоне:
-
сезонная и праздничная продукция;
-
детские игрушки и сладости;
-
акционные товары;
-
нужные мелочи, про которые легко забыть: влажные салфетки, батарейки, жвачка, крем для обуви.
Прикассовая площадь — это «лицо» магазина, его визитная карточка. Поэтому важно, чтобы все работало идеально. Выбирайте кассовое оборудование АТОЛ: мы предлагаем кассы самообслуживания и терминалы как для крупных компаний, так и для малого бизнеса.
ИЗУЧИТЬ ВСЕ ВАРИАНТЫ
Реклама ООО «АТОЛ», ИНН: 5010051677