Работа

Говорить “нет” на работе полезно для здоровья

Говорить "нет" на работе полезно для здоровья

Людям бывает сложно установить рабочие границы и пределы или сказать “нет” перед тем, как взять на себя слишком много обязанностей. Далее расскажем, почему сотрудникам так важно научиться устанавливать такие границы.

Рабочие границы помогают обезопасить свое физическое и психическое здоровье. Со временем обозначать свои границы станет проще – этот навык, как и любой другой, приходит с практикой.

36-ти летний Джастин Стюарт, ющий помощником на новостном канале, поделился с “Ассошиэйтед Пресс” своей историей. В прошлом у него были проблемы с определением своих рабочих пределов и возможностей. В начале карьерного пути Джастин сменил несколько работ. Помимо штатной работы он также сдавал машины в аренду возле аэропорта и занимался продажами в магазине. Бывало и так, что между сменами от нехватки времени ему приходилось спать в машине. Спустя время он попал в больницу из-за повышенной утомляемости и инфекции.

Стюарт рассказал, что спустя время его напряженная рабочая жизнь окончательно доконала его:

Хотя окружающие и хвалили мою сверх продуктивность, в конце концов я поплатился за нее. Врач посмотрел на меня и сказал: “Не знаю, что за образ жизни у вас такой, но вы слишком молоды, чтобы испытывать такой стресс. Вам следует бросить то, чем вы занимаетесь”.

В итоге Джастин начал пытаться устанавливать границы. Он уволился с дополнительной работы, решив, что денег на жизнь ему и так хватает. Если коллеги с новостного канала просили его задержаться после работы на часок-другой, он говорил, что не может, и предлагал обратиться за помощью к другим.

Однако, по словам экспертов, вносить в жизнь такие изменения – сложная задача. Многим людям тяжело отказывать просьбам коллег и руководителей. У некоторых, например, появляется чувство удовлетворения, когда они видят, что в них нуждаются. Многим просто нравится оказывать другим услуги.

Несколько советов для тех, кто хочет научиться эффективно устанавливать свои рабочие границы.

Контролируйте свое время

Если ваша цель – делать меньше, добавление новых задач в ежедневные планы кажется плохой идеей.

Бобби Даттон – основатель компании GBM6, занимающейся организацией мероприятий.

Каждый понедельник в 14:00 он планирует задачу, которую, скорее всего, не успеет выполнить. А чтобы не стать слишком занятым, он даже планирует свои ежедневные дела, например, выгул собаки и обед.

Тренируйтесь говорить “нет”

Если вам сложно сказать “нет”, можете записать несколько слова, которые можно произнести до этого.

Кара Хаузер – коуч, проводящий тренинги для сотрудников компаний. По ее словам работникам не следует даже ничего объяснить перед тем, как отказать в просьбе. Они просто могут сказать, что сейчас заняты, поблагодарить человека за обращение, и сообщить, когда (возможно) появится время.

Эмбер Красински выросла в среде рабочего класса, где сказать «нет» руководителю означало потерять зарплату. Будучи основателем маркетинговой компании “АйвиХил Стратэджис”, Красински переживает, что потеряет бизнес, если откажется от проекта.

Поэтому она часто говорит «пока нет», когда ко множеству проектов предлагают еще один. «Эта фраза помогала мне во многих ситуациях», – говорит Эмбер.

Рассчитывайте свои силы

Когда работников просят помочь, они не задумываясь соглашаются. Однако перед тем, как согласиться на новую задачу, лучше не торопиться с ответом. Необходимо учесть такие факторы, как объем работы, уровень энергии и степень вашей заинтересованности.

Исраа Насир – психотерапевт из Нью-Йорка. Она советует работникам особенно обращать внимание на те задачи и взаимодействия, после которых они чувствуют себя уставшими или напряженными. Такие задачи можно занести в специальный список с заголовком “Нет”, чтобы разобраться с ними позже.

Используйте технологии с умом

Эксперты говорят, что, поскольку мобильные устройства позволяют постоянно быть на связи с работой, они не должны мешать человеку в его нерабочей жизни.

Насир рассказала, что слишком часто проверяет электронную почту по выходным. Поэтому в выходные дни она перенесла приложение Gmail с главной страницы своего телефона на вторую. Этот дополнительный шаг помог ей перестать постоянно проверять электронную почту.

Говорить "нет" на работе полезно для здоровья

В качестве еще одного инструмента эксперты советуют использовать подпись к электронному письму. В ней могут быть указаны не только ваше имя и контактная информация, но и рабочие дни и часы.

Источник: Voice of America Saying ‘No' at Work Can Be Good for Your Health

West Press, 21.02.2025

Источник

Нажмите, чтобы оценить!
[Общий: 0 Средний: 0]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»