В общем, мы занимаемся парсингом. И часто к нам приходят запросы, которые решить не так уж и просто. Например, к нам обратился селлер одежды на маркетплейсах.
Цель вроде бы простая – увеличить продажи за счёт запуска популярного товара. Вот только селлер не знал, как именно выбрать популярный товар. Конечно, он делал анализ конкурентов с помощью сервисов аналитик маркетплейсов, но столкнулся с тем, что у всех одни и те же товары.
Поэтому перед нами встала задача – предложить способ поиска популярных товаров. При этом их не должно быть на маркетплейсах. А как рассчитать, что потенциально они будут хорошо продаваться?
Мы нашли реальный способ, как это сделать и предугадать потенциально продаваемый и популярный товар.
Итак, все тренды к нам идут с Запада. Значит, первым делом мы ориентируемся на западные интернет-магазины.
Какой бренд самый популярный и при этом бюджетный из масс-маркета? По нашим исследованиям, это ZARA. Поэтому мы выбрали сайт испанского магазина ZARA (именно там зародился бренд).
Но как узнать количество продаж по товарам и понять, какой из них популярен?
Очень жаль, но ZARA такую информацию в открытом доступе не предоставляет.
У нас появилась другая идея!
Мы решили собирать каждый день количество товаров в наличии. То есть, мы опираемся на данные, сколько единиц товара остаётся каждый день, как идут продажи, насколько он востребован.
Предположим, если сегодня футболок в полоску 1000, завтра их 500, а послезавтра всего 1 в то время, как другие футболки раскупаются по 8-10 штук в день, мы обращаем внимание на этот товар. Он популярен.
Заказчику наша идея понравилась, и мы приступили к исполнению.
-
Сначала мы согласовали структуру итогового формата файла – CSV.
-
Затем разработчики создали систему для автоматического сбора всех данных с сайта. Система учитывает товар, категорию, размеры, цвета и другие характеристики товара.
-
Дальше начался ежедневный сбор данных в течение месяца. Полученная база данных содержала информацию об изменении количества товара в наличии по каждому артикулу ZARA.
-
Раз в неделю мы предоставляем данные заказчику для дальнейшего самостоятельного анализа данных. Он выявляет товары, количество которых в наличии наиболее быстро уменьшается. Эти товары можно взять для запуска на маркетплейсы.
-
В итоге наш заказчик выбрал 5 наиболее популярных моделей одежды (джинсы, 2 рубашки и 2 платья) из ассортимента ZARA Spain – у них были стабильно высокие темпы продаж (быстрое уменьшение остатков).
-
Далее он нашёл похожие модели у поставщиков и заказал их, создал карточки товаров на Wildberries и OZON, оптимизировав их под поисковые запросы и выделив преимущества товара.
-
Затем заказчик запустил внутреннюю рекламную кампанию для привлечения внимания к новым товарам, сделав акцент на том, что эти вещи – уже тренд на западе, и нужно успеть их купить.
Вот такими результатами поделился наш заказчик:
-
Общая выручка магазина на Wildberries увеличилась на 36% по сравнению с предыдущим месяцем.
-
Оборачиваемость запасов увеличилась на 25%.
-
Конверсия в карточках товаров, основанных на данных ZARA, была на 15% выше, чем у товаров, выбранных традиционными методами.
Парсинг помог придумать оригинальный подход к анализу рынка, когда сбор и анализ данных строится на остатках товаров конкурентов. Такой способ поможет выявить перспективные товары и увеличить выручку продавца.
Но важно оперативно реагировать на выявленные тренды.