Малый бизнес

Как отслеживание продаж на зарубежном Zara помогает запустить перспективный товар на российские маркетплейсы и поднять выручку на 36%

В общем, мы занимаемся парсингом. И часто к нам приходят запросы, которые решить не так уж и просто. Например, к нам обратился селлер одежды на маркетплейсах.

Цель вроде бы простая – увеличить продажи за счёт запуска популярного товара. Вот только селлер не знал, как именно выбрать популярный товар. Конечно, он делал анализ конкурентов с помощью сервисов аналитик маркетплейсов, но столкнулся с тем, что у всех одни и те же товары.

Поэтому перед нами встала задача – предложить способ поиска популярных товаров. При этом их не должно быть на маркетплейсах. А как рассчитать, что потенциально они будут хорошо продаваться?

Мы нашли реальный способ, как это сделать и предугадать потенциально продаваемый и популярный товар.

Итак, все тренды к нам идут с Запада. Значит, первым делом мы ориентируемся на западные интернет-магазины.

Какой бренд самый популярный и при этом бюджетный из масс-маркета? По нашим исследованиям, это ZARA. Поэтому мы выбрали сайт испанского магазина ZARA (именно там зародился бренд).

Как отслеживание продаж на зарубежном Zara помогает запустить перспективный товар на российские маркетплейсы и поднять выручку на 36%

Но как узнать количество продаж по товарам и понять, какой из них популярен?

Очень жаль, но ZARA такую информацию в открытом доступе не предоставляет.

У нас появилась другая идея!

Мы решили собирать каждый день количество товаров в наличии. То есть, мы опираемся на данные, сколько единиц товара остаётся каждый день, как идут продажи, насколько он востребован.

Предположим, если сегодня футболок в полоску 1000, завтра их 500, а послезавтра всего 1 в то время, как другие футболки раскупаются по 8-10 штук в день, мы обращаем внимание на этот товар. Он популярен.

Заказчику наша идея понравилась, и мы приступили к исполнению.

  • Сначала мы согласовали структуру итогового формата файла – CSV.

  • Затем разработчики создали систему для автоматического сбора всех данных с сайта. Система учитывает товар, категорию, размеры, цвета и другие характеристики товара.

  • Дальше начался ежедневный сбор данных в течение месяца. Полученная база данных содержала информацию об изменении количества товара в наличии по каждому артикулу ZARA.

  • Раз в неделю мы предоставляем данные заказчику для дальнейшего самостоятельного анализа данных. Он выявляет товары, количество которых в наличии наиболее быстро уменьшается. Эти товары можно взять для запуска на маркетплейсы.

Как отслеживание продаж на зарубежном Zara помогает запустить перспективный товар на российские маркетплейсы и поднять выручку на 36%

  1. В итоге наш заказчик выбрал 5 наиболее популярных моделей одежды (джинсы, 2 рубашки и 2 платья) из ассортимента ZARA Spain – у них были стабильно высокие темпы продаж (быстрое уменьшение остатков).

  2. Далее он нашёл похожие модели у поставщиков и заказал их, создал карточки товаров на и , оптимизировав их под поисковые запросы и выделив преимущества товара.

  3. Затем заказчик запустил внутреннюю рекламную кампанию для привлечения внимания к новым товарам, сделав акцент на том, что эти вещи – уже тренд на западе, и нужно успеть их купить.

Вот такими результатами поделился наш заказчик:

  • Общая выручка магазина на Wildberries увеличилась на 36% по сравнению с предыдущим месяцем.

  • Оборачиваемость запасов увеличилась на 25%.

  • Конверсия в карточках товаров, основанных на данных ZARA, была на 15% выше, чем у товаров, выбранных традиционными методами.

Парсинг помог придумать оригинальный подход к анализу рынка, когда сбор и анализ данных строится на остатках товаров конкурентов. Такой способ поможет выявить перспективные товары и увеличить выручку продавца.

Но важно оперативно реагировать на выявленные тренды.

Источник

Нажмите, чтобы оценить!
[Общий: 0 Средний: 0]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»