Малый бизнес

Какая вы клубника: красная или белая?

Всем доброе субботнее утро!

Как вы думаете, какая клубника вкуснее – красная или белая?

Какая вы клубника: красная или белая?

очередной развлекательный пост вместо серьезного про путь клиента и воронки)))

Недавно в супермаркете приметила белую клубнику и, конечно, же сразу купила попробовать. Почему? Потому что это что-то необычное и может быть, что очень вкусное. Например, мне жёлтые арбузы больше нравятся, так как они для меня больше сладкие и менее водянистые.

Какая вы клубника: красная или белая?

да, я люблю внезапно с вами делится мемасиками, которые приходят мне на ум во время написания материала.

Вчера я с коллегами обсуждала позиционирование одного бренда на мероприятии. И вдруг меня осенило:

Есть всего два пути развития

Когда мне нужно было явно в представлении потребителей показать, чем отличаются похожие продукты под разными брендами.

Первый путь – повторение

Это безопасно, понятно, предсказуемо. Взять существующую идею, продукт или тренд и встроиться в него.

Какая вы клубника: красная или белая?

Кстати, прям от всей души советую этот фильм. для меня он про борьбу за свои взгляды и то, как надо уговаривать людей.

не придумал кроссовки, но вовремя сделал ставку на баскетбол, подписав контракт с Майклом Джорданом. В 2010-х они вошли в тренд уличной моды и начали коллаборации с Off-White и Supreme. Они не ломали рынок – они усиливали уже существующие тренды.

Почему это работает с точки зрения науки?

Людям проще доверять знакомому: нам нравятся похожие на нас люди и привычные продукты. В психологии это явление называется “эффект когнитивного комфорта”

В е есть закон диффузии инноваций, обозначенный Роджерсом, когда массовый рынок быстрее принимает уже популярные решения.

Я применяла этот подход в проекте с детской водой. Мы сделали упаковку, напоминающую конкурента-лидера, и усилили позиционирование фразой “Эта вода понравится вашему ребенку”. В результате продажи выросли, так как люди воспринимали упаковку как что-то знакомое, поэтому мы обошлись без вливания бюджетов в продвижение.

Какая вы клубника: красная или белая?

Ещё один похожий пример из 90х: “Маленькая Фея” и “Миленькая фея”. Однако в суде “оригиналу” удалось доказать схожесть, несмотря на то, что маленькая и миленькая – это разные определения: первое – размера, а второе – “няшности”.

Какая вы клубника: красная или белая?

Второй путь – инновации

Здесь не ты подстраиваешься под рынок, а создаешь новую ситуацию потребления.

Какая вы клубника: красная или белая?

в 2007 году убрал кнопки с телефона, когда все думали, что смартфоны – это для айтишников и бизнесменов.

Теперь невозможно представить телефон без сенсорного экрана, а эппл по достоинству считается “лучшим” смартфоном, хотя по факту то ещё оно (у меня есть и самсунг-флагман, и эппл 15, со вторым постоянно какая-то боль).

Сейчас я работаю с производителем гель-лаков, и они выпустили высокопигментированный продукт, который можно наносить в 1 слой вместо привычных 2.

Это экономия времени, меньший расход продукта и удобство. И теперь мы собираемся ломать рынок и привычки людей, чтобы продавать больше своего продукта за счет сокращения доли конкурентов.

Как это работает?

Люди не всегда знают, чего хотят, пока им это не покажут. Также такое развитие продуктов доказал Клейтон Кристенсен в своей “Теории разрушительных инноваций”.

Однако зачастую строительство нового рынка означает, что придётся влить денег не только в свои продажи, но и во все будущие продажи всех конкурентов. Эппл, например, заливал рекламой 3G всё и вся.

Вернёмся к белой клубнике. На самом деле, я купила ее не потому, что она была мне нужна, а потому что это новый опыт.

Теперь я хочу рассказать о ней вам, что мне она по вкусу нравится больше, чем красная, которая не имеет вкуса зимой вообще, хоть и выглядит аппетитно.

Какой путь выбираешь ты: быть красной или белой клубникой? 😏

Какая вы клубника: красная или белая?

Ваши комментарии, вопросы и поддержка мотивируют меня выпустить посты про Ермолино и:

  • пост про маркетинг в ТРЦ

  • уловки сервисов доставок

  • пост о тестах косметики, аллергики vs веганы

  • пост о моих просчетах в бизнесе

  • пост о пути клиента (он написан наполовину, надо только больше табличек добавить)
    и многое другое.

Для тех, кто интересуется чем я живу сейчас, и в целом продвижением своего бизнеса, вэлком сюда. Публикую посты чаще, интереснее и использую самосделанные фотки.

Если вас что-то интересует из темы ритейла, продуктов питания, косметики, пожалуйста, спрашивайте в комментариях или пишите на какую тему пилить следующий пост.

P.S. Обещать – не значит жениться. Фотографии выдернуты с поисковика и аи, все права принадлежат их авторам.

Источник

Нажмите, чтобы оценить!
[Общий: 0 Средний: 0]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»