Предпринимательский склад ума предполагает постоянный поиск дофамина. Новые темы, новые знания, новые схемы. Без новизны и возможности заниматься проектной работой с относительно коротким сроком реализации человек тухнет, депрессует и превращается в недовольного жизнью нытика. И, кажется, что в этом и есть вся причина того, что предпринимателям хочется новизны и бесконечного перебора странных идей и целей, что в желании позаниматься конкретными делами конкретного нового проекта и есть весь кайф.
Но есть и второй уровень, кроме желания кайфовать над очередным бизнес-планом и диаграмой Ганта – определиться с отраслью просто страшно, потому что это – навсегда.
Одно дело, ты предприниматель с большими перспективами, перед которым открыт весь мир. Можно фантазировать про ярды нового рынка, знать, что ты еще молод и вообще перед тобой супермаркет возможностей. Что ты сейчас позанимаешь немного вот этим, а потом займешь фантастическими проектами. А другое – знать, что ты, к пример, торговец обувью. Или производитель стульев. Или логист. Это – конкретика, фантазий больше не будет. И даже если в бизнесе много чего нового интересного случается, и есть куда расти, и перспективы – они конкретны. Нельзя больше фантазировать что скоро, совсем за углом, ты найдешь новую тему и твоя жизнь изменится навсегда – новых тем больше не будет, вот она, твоя тема, кушай не обляпайся. И рынок понятен, и жизненный цикл, и видны уже пенсионеры-конкуренты которые начали на 20 лет раньше тебя и видно как у них складывается жизнь в целом и стратегически.
Новизна – мощный стимул для тех, кто хочет кайфовать. Но еще больше кайф ломает то, что надо определиться кто ты и встать на рельсы. Потому что рельсы ведут во вполне конкретное место, а не в светлое будущее.