Малый бизнес

В чём отличие ком директора от финансового и руководителя отдела продаж?

В чём отличие ком директора от финансового и руководителя отдела продаж?

Писал про то, кто такой коммерческий директор и чем он занимается, сегодня расскажу про его отличие от остальной команды менеджеров. За финансовую стабильность и эффективность продаж в компании отвечают три ключевых фигуры: коммерческий директор, финансовый директор и руководитель отдела продаж.

Коммерческий директор

Стратегический лидер, который занимается всеми аспектами коммерческой деятельности. Основная задача — увеличивать на выручку, маржинальность и рентабельность.

Зона ответственности: Рост продаж, увеличение прибыли компании, завоевание лидирующих позиций на рынке, ввод новых продуктов и направлений, укрепление бренда и удовлетворённости клиентов.

Финансовый директор

Специалист, ответственный за финансовое здоровье компании. Составляет бюджет, контролирует расходы, анализирует финансовые показатели и принимает решения о финансировании проектов.

Зона ответственности: Обеспечение финансовой стабильности компании, эффективное управление инвестициями, оптимизация финансовых потоков.

Руководитель отдела продаж.

Менеджер, который руководит командой продавцов. Участвует в найме и онбординге сотрудников, обучает и мотивирует команду, чтобы достигать целей продаж.

Зона ответственности: Ускорение движения сделок по всем этапам воронки продаж, повышение конверсии на каждом этапе, выполнение плана продаж.

Коммерческий директор работает на стратегическом уровне, а руководитель отдела продаж работает на тактическом. Как правило, РОП не занимается разработкой эффективной архитектуры системы продаж. Встречаются РОПы, у которых есть подобные навыки. Но они уже стоят как комдир, и скорее всего, им будет неинтересно работать на тактическом уровне.

Наличие профессионального РОПа и сильной команды продавцов — это важный шаг на пути к успеху. Но если коммерческий директор, или тот, кто выполняет его роль, некомпетентен, то даже опытные продавцы будут “торговать в пустоту”. Продавать не то, не так и не тем.

Представьте, что вы собрали отличную команду из шеф-повара и официантов в ресторане. Повар готовит изумительные блюда, официанты прекрасно обслуживают гостей. Но ресторан пустует, никто не заходит. Потому что неправильно выбрано место, неправильно составлено меню, не эффективно проводится рекламная кампания.

Настоятельно рекомендую! Перед тем, как инвестировать деньги в систему продаж, убедитесь в компетентности вашего коммерческого директора. Это позволит вам увеличить вероятность успеха и избежать ненужных расходов.

Зашёл мой контент? Присоединяйтесь к каналу: https://t.me/direktorsamsebe !
Там ещё больше годной и полезной информации на тему стратегического и коммерческого управления от бывалого комдира.

Источник

Нажмите, чтобы оценить!
[Общий: 0 Средний: 0]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»