Фриланс

Заказчица отказалась платить, хотя ей всё понравилось

Я уже писала про самого неадекватного заказчика за всю историю моей работы во фрилансе, а сегодня расскажу ещё об одной заказчице, с которой я вошкалась целую неделю, ей всё нравилось, а по итогу она отказалась платить. Чем всё закончилось, узнаете в конце статьи 🙂

Заказчица отказалась платить, хотя ей всё понравилось

В общем, заказы я беру на одной известной бирже фриланса. И очень часто натыкаюсь на отзывы фрилансеров, жалующихся, что, если возникает какой-то спор между заказчиком и исполнителем, требующий вмешательства админов или даже арбитража, эта биржа крайне редко идёт навстречу исполнителям и практически всегда встаёт на сторону заказчика. И вот мне представился случай лично узнать, так ли это – раньше у меня никогда не было повода обращаться в арбитраж, всегда с заказчиками решали всё полюбовно.

Итак, обращается ко мне новая заказчица – молодая девушка. Она хочет, чтобы я для нее сделала видео: “Мне нужно обработать видео. Сначала обрезать запись экрана и разделить на части, потом соединить с другими отрывками, наложить эффекты, музыку и текст”. Вроде бы ничего сложного, но я прошу её прислать исходники для ознакомления. Присылает фрагменты одного фильма и несколько видосиков, снятых на телефон. На этих видосиках две девушки (сама заказчица и её подруга) отыгрывают какие-то сценки, видимо, из того фильма. Но вся колбаса в том, что отыгрывают не вместе, а по отдельности. То есть один видосик = одна девушка. И в итоге ТЗ получается совсем не таким, как оно было заявлено, потому что, помимо всего вышеобозначенного, мне нужно было видосики с девушками сделать так, чтобы девушки находились в одном кадре, на определённом фоне и взаимодействовали друг с другом. Другими словами, мне предстояла работа с хромакеем.

Я так и не поняла цели будущего видео, но окей, начала работать и делать то, что она просила. Делала всё чётко по пунктам, расписанным заказчицей: вырезала из присланных отрывков фильма нужные фрагменты (потом дня через три я узнала, что их, оказывается, нужно было оформить в вертикальный формат), подобрала фоны для хромакея, просила заказчицу переснять некоторые видосики на другом фоне, потому что вырезать фигуру с того фона, на котором она снимала свою сценку, было невозможно – девушка с ним сливалась. Потом ждала новых видосиков с другим фоном, вырезала, компоновала героинь так, чтобы они взаимодействовали друг с другом, делала цветокоррекцию, в некоторых фрагментах фильма делала дипфейк – меняла лицо актрисы на лицо девушки-заказчицы…

Короче, нюансов и правок была туева хуча. Но уже на начальном этапе работы я понимала, что на выходе будет какая-то хрень. Нет, не так: ХРЕНЬ! И пыталась мягко донести сей факт до заказчицы, присылала ей готовые фрагменты будущего ролика. Но вот её ответ:

Заказчица отказалась платить, хотя ей всё понравилось

Скрин фрагмента переписки.

Ну, супер так супер. Значит, работаю дальше.

И вот уже ролик готов. Всё зашибись, потому что далее следует еще одна просьба:

Заказчица отказалась платить, хотя ей всё понравилось

И даже соглашается оплатить это как допуслугу, делает дозаказ к основному заказу. Делаю ей обложку, основанную на оригинальном постере, но с лицами заказчицы и ее подруги.

Заказчица отказалась платить, хотя ей всё понравилось

В целях сохранения конфиденциальности личности заказчицы и второй девушки, я замазала изображение обложки с их лицами.

Короче, реакция заказчицы налицо, а меня надо номинировать на Оскар как лучшего видеомонтажёра :))) А что? Сейчас же на Оскар всё равно всякое говно выдвигают :)))

Но, оказывается, рано я радовалась:

Заказчица отказалась платить, хотя ей всё понравилось

“Нравится, не нравится – плати, моя красавица!” :))

Шта? То есть ты мне заказала эту бредятину, чтобы чисто “посмотреть, как оно будет?” Но даже если так, работа всё равно должна быть оплачена. Но девушка по итогу отказалась от заказа, и теперь мне нужно было либо принять её отказ и остаться без оплаты, либо… Я решила выбрать второе “либо” и написала в техподдержку, хотя особо ни на что не надеялась, памятуя отзывы о том, что на этой бирже саппорт в большинстве случаев принимает сторону заказчика. Но чем чёрт не шутит?

Техподдержка рассмотрела мою заявку и направила меня в арбитраж биржи. Спустя несколько дней арбитраж прислал мне своё решение. Вот главный фрагмент их длинного сообщения:

Заказчица отказалась платить, хотя ей всё понравилось

Выходит, биржа всё-таки идёт навстречу и исполнителям тоже. Разумеется, меня такой вариант полностью устроил, и я действительно получила полную оплату этого заказа, и вся эта ситуация на мой рейтинг не повлияла, за что я премного благодарна. А то вот так въябываешь неделю, идёшь заказчикам навстречу, терпишь их долбое…изм, а по итогу тебя пытаются наипать даже там, где, вроде как, гарантирована защита от наипалова…

А вас пытались кинуть заказчики? Или, может, кидали? Интересно почитать 🙂

Источник

Нажмите, чтобы оценить!
[Общий: 0 Средний: 0]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»